Власти Санкт-Петербурга намерены бороться с разрушением городских дорог. Смольный в партнерстве с Ростелекомом планирует смонтировать 23 АПВК (автоматических пункта весогабаритного контроля).

Эти приборы в виде рамок будут построены на въезде в город на главных дорогах. Чиновники обещают, что тестовый режим эксплуатации начнется уже в этом году. Первоначально запуск планировался на лето, но затянулось оформление документов.

Основания для установки

Для контроля веса в настоящее время есть несколько пунктов, но этого недостаточно. Фиксирующие перевес тензодатчики имеются на ЗСД, но их очень мало и работают они в тестовом режиме. Интересно, что на отдельных участках трассы эти приборы показали перевес у 85% грузового автотранспорта.

Борьба с нарушителями, которые допускают перевес, производятся сейчас от случая к случаю. Городские власти считают, что контролировать вес грузовиков нужно постоянно. Только так перевозчиков можно принудить к ответственности.

Отношение перевозчиков

Что касается самих перевозчиков, то у них имеется немало сомнений относительно работы АПВК. Автоматика будет совершать измерения с определенной долей погрешности. АПВК фиксируют такие параметры, как габариты автомобиля, скорость, нагрузка на ось.

Из-за погрешности в измерении могут возникнуть спорные ситуации. Например, при торможении изменяется осевая нагрузка. Это будет воспринято АПВК, как нарушение. Кроме того, в дороге груз вполне может сместиться, что также приведет к изменению осевой нагрузки, а вернуть его в первоначальное положение будет невозможно без вскрытия таможенных пломб.

Последствия решения

Эксперты прогнозируют следующие последствия внедрения АПВК. Во-первых, возрастет количество рейсов, так как с целью перестраховки перевозчики будут загружать свои машины не полностью.

Во-вторых, в связи с этим возрастет плата за грузоперевозки. Причем плату повысят только мелкие перевозчики, потому что крупные транспортные компании изначально закладывают в тариф все возможные риски.

Очередь, образовавшаяся из грузовых автомобилей возле Гоптовки — пункта пропуска на украинско-российской границе, насчитывает приблизительно 100 машин. Ещё примерно столько же грузовых авто возвратились в Украину, чтобы последовать по другим маршрутам.

Сообщила об этом Госпогранслужба 18-го февраля.

При этом официальный запрос украинской Госпогранслужбы по данной ситуации остался без ответа с российской стороны, но люди, едущие из РФ, сообщают, что грузовой автомобильный транспорт не пропускают на территорию России по причине неполадок рентгеновского оборудования, предназначенного для осмотра грузов.

Пограничное ведомство просит всех, кто планирует в ближайшем будущем ехать в Россию из Украины через пункт Гоптовка, учитывать сложившуюся на данном направлении ситуацию.

Незадолго до этого бешеный енот нарушил работу пункта Николаевка, также расположенного на украинско-российской границе. Животное прибежало с территории РФ на территорию Украины.

Подобная ситуация с ограничением движения грузовых автомобилей из Украины в Россию повторилась 21 марта, когда на границе скопилась очередь из 35 машин в пропускном пункте Екатериновка в Сумской области и ещё одна очередь из 45 фур образовалась снова в том же пункте Гоптовка в Харьковской области. Причиной в обоих пунктах послужил сбой в программном обеспечении, используемом для работы таможни.

Вследствие сложившейся ситуации увеличился поток транспорта из Европы на Россию транзитом через Беларусь и выросли ставки на перевозки. Пока остается только гадать, сколько будет продолжаться эта ситуация и как именно она решится.

Уважаемые коллеги и партнеры!

Добро пожаловать на новую версию сайта Stante.ru!

Мы не только обновили дизайн сайта, но и постарались для вашего удобства улучшить навигацию, а также запустили новый раздел Информация, который будет постепенно наполняться. В нем мы будем рассказывать о том, как мы работаем и будем размещать статьи о рынке грузоперевозок, которые могут быть интересны для наших пользователей.