Минтранс подготовил проект постановления, согласно которому будут расширены полномочия Ространснадзора. Изменение предлагается внести в положение о государственном надзоре за международными автомобильными перевозками.

Постановление предполагает дать право должностным лицам Ространснадзора проверять карточки доступа грузовых машин при осуществлении международных перевозок. Ранее таких полномочий у ведомства не было.
Минтранс предполагает, что реализация проекта позволит усилить контроль за перевозчиками и их деятельностью.

Намерения ужесточить правила техосмотра грузовиков и автобусов уже было озвучено ведомством. Планировалось, проверять тахографы на соответствие техническим характеристикам, в частности наличие антенны для ГЛОНАС и GPS, а также датчика движения.
На данный момент тахографы обязаны устанавливать юрлица и ИП на все используемые грузовики и автобусы.

Автоматизированную систему тахографического контроля начнут использовать в России.

Данная система контроля будет удаленно следить за режимом труда и отдыха водителей. Достижение цели установлено на 2025 год. Именно к этому времени полноценно должна заработать автоматизированная информационная система по тахографическому контролю. Соответствующую информацию можно найти на национальном проекте под названием “Безопасные и качественные дороги”.

Крайний срок по созданию системы установлен на конец декабря 2024 года. Ответственнымза выполнение поставленной задачи стало Министерство транспорта.

Отметим, что на данный момент показания с тахографов, которые установлены на грузовых автомобилях, передаются в ручном режиме в электронном формате самими перевозчиками. Кроме этого, сотрудникам ГИБДД разрешен физический доступ к данным во время остановки или проведения осмотра транспортного средства.

Напомним, что на территории России сейчас проводят целенаправленную работу, с помощью которой ужесточают контроль за соблюдением режимом труда и отдыха шоферов. На основании этого, 20 февраля правительством был опубликован проект, который предполагает внесение соответствующих изменений в имеющуюся редакцию ПДД. Именно этим постановлением будет законодательно ограничено время нахождения за управлением грузовым транспортом, масса которого превышает 3,5 тонны. Максимальное количество часов не превысит отметку 9. Выдвинутое требование будет применяться ко всем видам перевозчиков (физические и юридические лица, ИП).

Главная цель проекта заключается в снижении аварий на дорогах и повышения уровня безопасности при движении транспортных средств. Как показывает статистика ГИБДД, наибольшее число ДТП связано с грузовыми автомобилями.

Стоит отметить, что уже в 2017 году Верховным судом было утверждено обязательное наличие тахографов на грузовом транспорте, эксплуатация которого осуществляется по территории РФ.

«Ростелеком» принял решение войти в проект АСВГК по обязательному внедрению на дорогах полноценного весогабаритного контроля. Данная система предполагает постройку около 400 особых рамок, которые смогут выставлять штрафы всем перегруженным грузовикам в полностью автоматическом режиме. На сегодняшний день «Ростелекомом» уже построено около 50 региональных пунктов взвешивания. Эксперты вынашивают большие опасения на счет того, что эта фирма имеет множество сложных и на данный момент совершенно нерешенных проблем с плохим функционированием технического оборудования, ставших главной причиной многомиллионных штрафов.

Компания «Ростелеком», по словам эксперта по транспорту и логистике Ольги Федоткиной, не в силах гарантировать правильное и стабильное функционирование комплексов для взвешивания, а также их своевременное введение в использование в установленные законом сроки. Стоит отметить, что общее число штрафов для дальнобойщиков постепенно повышается, а их размер начинается от 150000 рублей и заканчивается суммой в 500000 рублей.

У субъектов РФ тоже есть претензии к работе рамок. Так, властям в Астраханской области пришлось оспаривать огромные штрафы на 300000 рублей, которые были выписаны системой от «Ростелеком» пожарным машинам.

«Ростелеком» при этом не собирается доводить свое оборудование в рамках государственного контракта до нормального и рабочего состояния и просит еще денег на доработку. Это при том, что на таких масштабных проектах суммарные доходы главного подрядчика бывают, как правило, очень существенными. Так, согласно заявлению депутата Олега Шеина, компания «Ростелеком» официально заключил договор с правительством Астраханской области на монтаж специальных камер за 577 миллионов рублей, получив при этом из бюджета области на данный проект целых 7,8 миллиарда рублей. «Таким образом, в следующие двенадцать лет по договору 94% штрафов с перевозчиков будет идти в «Ростелеком». И лишь крохотные 6% в государственный бюджет. В соглашении указано, что если из-за сокращения числа штрафов «Ростелеком» понесет убытки, то всю разницу покроет бюджет», — отмечает чиновник.

Подобная ситуация среди экспертов вызывает опасения, так как это может с легкостью спровоцировать большое возмущение среди отечественных дальнобойщиков, отличающихся при этом большой социальной активностью.

Власти Санкт-Петербурга намерены бороться с разрушением городских дорог. Смольный в партнерстве с Ростелекомом планирует смонтировать 23 АПВК (автоматических пункта весогабаритного контроля).

Эти приборы в виде рамок будут построены на въезде в город на главных дорогах. Чиновники обещают, что тестовый режим эксплуатации начнется уже в этом году. Первоначально запуск планировался на лето, но затянулось оформление документов.

Основания для установки

Для контроля веса в настоящее время есть несколько пунктов, но этого недостаточно. Фиксирующие перевес тензодатчики имеются на ЗСД, но их очень мало и работают они в тестовом режиме. Интересно, что на отдельных участках трассы эти приборы показали перевес у 85% грузового автотранспорта.

Борьба с нарушителями, которые допускают перевес, производятся сейчас от случая к случаю. Городские власти считают, что контролировать вес грузовиков нужно постоянно. Только так перевозчиков можно принудить к ответственности.

Отношение перевозчиков

Что касается самих перевозчиков, то у них имеется немало сомнений относительно работы АПВК. Автоматика будет совершать измерения с определенной долей погрешности. АПВК фиксируют такие параметры, как габариты автомобиля, скорость, нагрузка на ось.

Из-за погрешности в измерении могут возникнуть спорные ситуации. Например, при торможении изменяется осевая нагрузка. Это будет воспринято АПВК, как нарушение. Кроме того, в дороге груз вполне может сместиться, что также приведет к изменению осевой нагрузки, а вернуть его в первоначальное положение будет невозможно без вскрытия таможенных пломб.

Последствия решения

Эксперты прогнозируют следующие последствия внедрения АПВК. Во-первых, возрастет количество рейсов, так как с целью перестраховки перевозчики будут загружать свои машины не полностью.

Во-вторых, в связи с этим возрастет плата за грузоперевозки. Причем плату повысят только мелкие перевозчики, потому что крупные транспортные компании изначально закладывают в тариф все возможные риски.

Очередь, образовавшаяся из грузовых автомобилей возле Гоптовки – пункта пропуска на украинско-российской границе, насчитывает приблизительно 100 машин. Ещё примерно столько же грузовых авто возвратились в Украину, чтобы последовать по другим маршрутам.

Сообщила об этом Госпогранслужба 18-го февраля.

При этом официальный запрос украинской Госпогранслужбы по данной ситуации остался без ответа с российской стороны, но люди, едущие из РФ, сообщают, что грузовой автомобильный транспорт не пропускают на территорию России по причине неполадок рентгеновского оборудования, предназначенного для осмотра грузов.

Пограничное ведомство просит всех, кто планирует в ближайшем будущем ехать в Россию из Украины через пункт Гоптовка, учитывать сложившуюся на данном направлении ситуацию.

Незадолго до этого бешеный енот нарушил работу пункта Николаевка, также расположенного на украинско-российской границе. Животное прибежало с территории РФ на территорию Украины.

Подобная ситуация с ограничением движения грузовых автомобилей из Украины в Россию повторилась 21 марта, когда на границе скопилась очередь из 35 машин в пропускном пункте Екатериновка в Сумской области и ещё одна очередь из 45 фур образовалась снова в том же пункте Гоптовка в Харьковской области. Причиной в обоих пунктах послужил сбой в программном обеспечении, используемом для работы таможни.

Вследствие сложившейся ситуации увеличился поток транспорта из Европы на Россию транзитом через Беларусь и выросли ставки на перевозки. Пока остается только гадать, сколько будет продолжаться эта ситуация и как именно она решится.

Уважаемые коллеги и партнеры!

Добро пожаловать на новую версию сайта Stante.ru!

Мы не только обновили дизайн сайта, но и постарались для вашего удобства улучшить навигацию, а также запустили новый раздел Информация, который будет постепенно наполняться. В нем мы будем рассказывать о том, как мы работаем и будем размещать статьи о рынке грузоперевозок, которые могут быть интересны для наших пользователей.