«Ростелеком» принял решение войти в проект АСВГК по обязательному внедрению на дорогах полноценного весогабаритного контроля. Данная система предполагает постройку около 400 особых рамок, которые смогут выставлять штрафы всем перегруженным грузовикам в полностью автоматическом режиме. На сегодняшний день «Ростелекомом» уже построено около 50 региональных пунктов взвешивания. Эксперты вынашивают большие опасения на счет того, что эта фирма имеет множество сложных и на данный момент совершенно нерешенных проблем с плохим функционированием технического оборудования, ставших главной причиной многомиллионных штрафов.
Компания «Ростелеком», по словам эксперта по транспорту и логистике Ольги Федоткиной, не в силах гарантировать правильное и стабильное функционирование комплексов для взвешивания, а также их своевременное введение в использование в установленные законом сроки. Стоит отметить, что общее число штрафов для дальнобойщиков постепенно повышается, а их размер начинается от 150000 рублей и заканчивается суммой в 500000 рублей.
У субъектов РФ тоже есть претензии к работе рамок. Так, властям в Астраханской области пришлось оспаривать огромные штрафы на 300000 рублей, которые были выписаны системой от «Ростелеком» пожарным машинам.
«Ростелеком» при этом не собирается доводить свое оборудование в рамках государственного контракта до нормального и рабочего состояния и просит еще денег на доработку. Это при том, что на таких масштабных проектах суммарные доходы главного подрядчика бывают, как правило, очень существенными. Так, согласно заявлению депутата Олега Шеина, компания «Ростелеком» официально заключил договор с правительством Астраханской области на монтаж специальных камер за 577 миллионов рублей, получив при этом из бюджета области на данный проект целых 7,8 миллиарда рублей. «Таким образом, в следующие двенадцать лет по договору 94% штрафов с перевозчиков будет идти в «Ростелеком». И лишь крохотные 6% в государственный бюджет. В соглашении указано, что если из-за сокращения числа штрафов «Ростелеком» понесет убытки, то всю разницу покроет бюджет», — отмечает чиновник.
Подобная ситуация среди экспертов вызывает опасения, так как это может с легкостью спровоцировать большое возмущение среди отечественных дальнобойщиков, отличающихся при этом большой социальной активностью.