Власти Санкт-Петербурга намерены бороться с разрушением городских дорог. Смольный в партнерстве с Ростелекомом планирует смонтировать 23 АПВК (автоматических пункта весогабаритного контроля).
Эти приборы в виде рамок будут построены на въезде в город на главных дорогах. Чиновники обещают, что тестовый режим эксплуатации начнется уже в этом году. Первоначально запуск планировался на лето, но затянулось оформление документов.
Основания для установки
Для контроля веса в настоящее время есть несколько пунктов, но этого недостаточно. Фиксирующие перевес тензодатчики имеются на ЗСД, но их очень мало и работают они в тестовом режиме. Интересно, что на отдельных участках трассы эти приборы показали перевес у 85% грузового автотранспорта.
Борьба с нарушителями, которые допускают перевес, производятся сейчас от случая к случаю. Городские власти считают, что контролировать вес грузовиков нужно постоянно. Только так перевозчиков можно принудить к ответственности.
Отношение перевозчиков
Что касается самих перевозчиков, то у них имеется немало сомнений относительно работы АПВК. Автоматика будет совершать измерения с определенной долей погрешности. АПВК фиксируют такие параметры, как габариты автомобиля, скорость, нагрузка на ось.
Из-за погрешности в измерении могут возникнуть спорные ситуации. Например, при торможении изменяется осевая нагрузка. Это будет воспринято АПВК, как нарушение. Кроме того, в дороге груз вполне может сместиться, что также приведет к изменению осевой нагрузки, а вернуть его в первоначальное положение будет невозможно без вскрытия таможенных пломб.
Последствия решения
Эксперты прогнозируют следующие последствия внедрения АПВК. Во-первых, возрастет количество рейсов, так как с целью перестраховки перевозчики будут загружать свои машины не полностью.
Во-вторых, в связи с этим возрастет плата за грузоперевозки. Причем плату повысят только мелкие перевозчики, потому что крупные транспортные компании изначально закладывают в тариф все возможные риски.